Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Painkiller + видео

Год за номером 2004 стал не просто знаковым для жанра шутеров от первого лица - было совершено несколько революций и игры навсегда стали другими. Подумать только, за один год мы постреляли друг друга в Unreal Tournament 2004 посетили красивейшие джунгли FarCry, поржали над фейловым фонариком Doom 3, а затем неделями отходили от шока после игры в Half-Life 2. А, ну еще мы вертели шеи в великолепном The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. И если FarCry и Half-Life 2 были вестниками из будущего, вышедший в апреле Painkiller был жестоким приветом из прошлого. Самым жестоким, самым кровавым и самым мясным на веки веков, аминь. После него мясных шутеров не было, разве что в некоторой натяжечкой можно сюда приписать Quake IV, но это уже другая история, о которой я не так давно писал.
Quake 2 - цилиндрический
мясной шутер в вакууме.
Кто не помнит - так вот, раньше, когда пиксели были большими, текстуры имели разрешение не более 64х64, а а полигональных врагах думали как о великой технической фишке, жанр шутеров преставлял собой сплошное мочилово. Родившиеся и игравшие в те времена звали их стрелялками и были правы - кроме стрельбы там и дела не было до других составляющих. Это щас модно жахать побольше взрывов, делать красивые спецэффекты и писать сценарии на уровне Голливудских. А раньше: вывалили на игрока 50 монстров и он был счастлив.
Началась такая мода пожалуй вместе с основанием жанра, но развивать прекрасное дело "мяса" лучше всех удавалось id Software - сперва двумя частями Doom, затем снова же двумя частями Quake (мы сейчас про синглплеерные игры). Был еще Serious Sam непонятно чьего производства, но игру было очень сложно полюбить, не смотря на сотни врагов за раз и тысячи за весь уровень. Лично мне вот Сэм совсем не понравился. Долго еще ничего особого не выходило, но тут бах! и никому не известные польские ребята из People Can Fly взяли и поставили жирную точку на всем жанре, выдав лучшее из когда-либо.

Сюжет, если его можно так назвать - очень прост: парень вместе со своей подругой разбивается в автокатастрофе, но по пути в Рай возникает неувязочка - душа-то наша черновата, нельзя нам в Рай! Так и застревает герой в Чистилище, пока один из ангелов не дает ему простое задание - убить четырех генералов Люцифера, ну и заодно самого Люцифера тоже в ад отправить (или куда его блин отправить надо?). Награда - прямая дорога в Рай, где нас ждет благоверная.
Вот такая вот примерно сюжетная завязка. Как вы уже догадываетесь - нас ждет 5 глав по несколько уровней. В главе по 4-5 уровней, последний - схватка с боссом.
Уровни - красивые, некоторые - настоящие произведения искусства, например, поместье с мертвецами, или последний уровень, который вообще символизирует собой замороженный момент ядерного взрыва. Каждая глава являет собой некий стиль и эпоху - от мертвечины и рыцарей, до ребят с пулеметами и танков.
С трупиков можно собирать души, это дает прибавку по 1 здоровья, с больших врагов дается красная душа, дающая 5 хп. Когда набирается 66 душ - автоматически включается режим Демона, где мы бессмертными и одним кликом рвем мило подсвеченных красных врагов на мясо.
По традиции, заложенной еще id, на уровнях множество тайников, где можно найти все - от просто патронов и аптечек, до брони на 200 единиц и священных предметов. Нычки с последними называются секретами, хотя и не во всех секретах хранятся священные предметы.
Также можно собирать монетки, разбивая всякие ящички, на которые покупаются карты Таро. А чтобы открыть карту Таро - нужно выполнить некое условие на уровне - на каждом свое, но дальше 1 главы выполнять их достаточно сложно - тут вам и убить всех противников, и найти все секреты, и не опускать уровень здоровья ниже 50, или убить 30 противников за один раз в режиме Демона. На уровнях с боссами условие - уложиться в некоторое время, что гораздо проще.
Боссы, к слову сказать, тоже не лыком шиты и самый первый дает просраться кирпичами уже от одного своего гигантского вида. Убийство босса - тоже очень интересный момент. Просто так расстрелять можно только самого первого на самом первом уровне, а затем будет, например, пацан, которому сперва надо стрелять только в молот, ну или Болотная тварь, которую вообще хрен убьешь. А Люцифера так вообще на карте нет - и чтобы его вызвать, еще придется неплохо напрячь свои мозги.

Достойный баллады фейл - посмотрите на время уровня и на условие. И на то,что условие оказалось невыполненным. Oh shi~
Также в игре имеется один из самых крутых наборов оружия за все времена. Самое первое так и называется - Оружие Пейнкиллера - и представяляет собой бензопилу, а также вылетающий шарик на желтом проводке, которым можно бить врагов. Диск пилы тоже можно запустить вперед во врага.
Есть еще дробовик (двуствольный), кольемет (проткнутые враги зависают на стенах), автомат и гранатомет. У этих пушек имеются и альтернативные режимы стрельбы, к которым собираются отдельные патроны, так что можно считать, что оружия в два раза больше.
В процессе стрельбы красиво летит кровушка, конечности, и все в целом выглядит очень красиво, безо всяких скидок на преклонный вроде бы возраст игры.
Саундтрек написан самим Сатаной, ибо как только начинается бой - врубается невероятный бодрый МИТОЛЛ. В польском шутере от никому не известного разработчика, а тут такое!
Графика и внешний вид игры очень приятны даже сейчас, во времена Crysis 2 и FEAR 3. Приятные текстурки, кровь и никакого злоебучего перебора с бампом - вот и вся формула. Есть даже физика трупов, очень смешная, но всем похрен - разлетаются конечности, да и ладно.
Говоря о физике нельзя не рассказать пару слов о распрыжке, да и в целом смешной физике прыжков. От бордюра можно, например, схлопотать пятерной (судя по звуку) прыжок и получить бесплатно ускорение. Распрыгиваться же проще простого - нужно просто жать вперед, прыгать и вертеть мышкой с резкой амплитудой. Первый прыжок можно сделать с нажатием стрейфа и затем резко выровнять направление полета - и получите дивную скорость.
Еще распрыжкой и прыжками можно взбираться по стенам, скалам и прочим объектам. Некоторые секреты без этого даже не открыть, но на некоторых уровнях можно сильно сократить дистанцию и даже попасть в некоторые места раньше времени - увы, враги там не появятся, пока не сработает скрипт, так что никаких фаст ранов.
Пара панорам уровней с верхних точек (куда взобраться можно спамя пробел почем зря):
Время подвести итоги? Ну давайте подведем. Итак, перед нами игра, которую в самом деле делали со всей душой и любовью, не упустив ни одной важной детали. Painkiller - одна из самых цельных и завершенных игр на свете (не верьте отвратительным продолжениям). Здесь есть потрясающий саундтрек, неувядающая графика, невероятный набор оружия, очень красивые стильные уровни и неглупые схватки с боссами.
Эта игра поставила жирную точку в жанре мясных шутеров - лучше игр не будет уже никогда.

Ну и обзор мой был бы неполным, если бы я не выложил какое-нибудь видео. Итак, перед вами прохождение предпоследнего уровня (перед Сатаной). Я собрал все секреты и священные предметы, много распрыгивался и убивал врагов разными способами. Жаль, где-то по пути просралось условие уровня и карты Таро мне не видать:
 Монтажа тут два - не мог запрыгнуть за секретом, пока писало видео, и пару раз упал с обрыва в одном месте и переигрывал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий