Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

вторник, 31 января 2012 г.

Skyrim - гайд по улучшению графики (UPD).

Просматривая разные форумы, группы ВКонтакте и прочее, я заметил, что у народа какая-то пресная и скучная графика. Собственно, надо это дело исправлять, ибо не очень хорошо это выходит.
Сам процесс улучшения графики (стандартный настройщик учитывать не будем - итак понятно, что там должно быть все на максимум) я бы поделил на три этапа:
  1. Настройка драйверов
  2. Улучшающие графику модификации, DLC.
  3. Ковыряние конфигов
Заранее предупреждаю, что все настройки и модификации ставятся вами на свой страх и риск, я никакой ответственности за ваши косяки не несу.
Как и все быстротекущее, пост отныне будет обновляться. Последнее обновление - 28.02.2013.
Начнем по пунктам, что говорится.

Настройка драйверов.
Касается владельцев видеокарт nVidia.
Данный текст скоро устареет и все это можно будет найти проще, или оно сразу будет идти в комплекте, но к текущему моменту вышло только две пачки драйверов nVidia, улучшающие графику и производительность The Elder Scrolls Skyrim, оба драйвера находятся в статусе беты, потому скачать и найти их не так просто. Итак, речь про 290.36, которые включают ambient occlusion, а также про 290.53 - которые ускоряют игру на 25% в сравнении с 290.36. Более того, 290,53 - выпущены исключительно для Skyrim, так что ставить, на мой взгляд, обязательно. Не забываем выбрать чистую установку, чтобы программа сама удалила старые драйвера и не было никаких косяков в будущем.
Примечание автора. Текст уже немного устарел, ибо вышли как минимум драйверы 301.24, которые снова ускоряют работу Skyrim. Так что вместо перехода по ссылкам, просто проверяйте новое в разделе бета-драйверов, а также новости с пометкой drivers.
После установки драйверов, идем в контрольную панель, Параметры 3D, Управление параметрами, там выбираем Программные настройки и ищем там Elder Scrolls 5 (проще нажать Добавить и указать путь вручную).
Находим там Затенение фонового освещения (он же ambient occlusion) и включаем. Графика станет получше, поскольку теперь появляется мягкое затенение, например, под кустиками, под деталями интерьера, и прочее. На сайте нвидиа есть наглядные сравнения, например, вот или вот. Поиграв с этой опцией, вы уже не сможете играть без нее, отвечаю.

Рекомендуется также переключить фильтрацию текстур на Высокое качество (анизотропная фильтрация через драйвера качественней игровой, как ни странно) и выбрать необходимое значение, например, х16. Аналогично рекомендуется выставить прозрачность сглаживания - картинка становится значительно мягче.

Улучшающие графику модификации и DLC.
Обычно народ орет, что модификации - это плохо, что надо пользоваться оригиналом, и все такое. Но ведь мы вроде как не трогаем геймплей?
  1. Итак, сперва изменим стилизацию картинки - добавим резкости, сепии, техниколор, и все такое прочее. Речь про FXAA Post Process Injector. Качайте версию 2.1, если хотите все ползунки менять вручную (не рекомендуется), или версию 1.3 - где уже предустановлены 4 пресета, рекомендую последний (Preset 4: Medium sharpening, medium bloom, technicolor, warm sepia, high saturation).
  2. Седьмого февраля 2012 года вышло первое скачиваемое дополнение для Skyrim, улучшающее графику, да и к тому же бесплатное - Skyrim: High Resolution Texture Pack. Безоговорочный маст инсталл - 3 гигабайта HD текстур еще никому не помешали.
  3. Еще один пакет текстур высокого разрешения называется Skyrim HD - 2K Textures, чтобы не мучаться со скачиванием с Nexus, вот ссылка на Рутрекер.
  4. Очень мощный мод, улучшающий графику, и дающий большой выбор по настройке - Climates Of Tamriel - делает погоду в самом деле восхитительно красивой, добавляет более симпатичные блики от солнца, и прочее.
  5. Обязательно рекомендую к установке RWT Realistic Water Textures и Realistic Smoke and Embers - модификации от одного автора. Вода в самом деле становится красивше и реалистичней. Правда, требуется регистрация на сайте.
Именно в тот момент, как вы подумали, что сейчас пойдет очередной список всяких бестолковых модов, и изменений игры, которые ее испортят, я заканчиваю список, хе-хе. На самом деле, самое необходимое примерно на этом и заканчивается, а дальше там идут всякие перерисованные HD-текстуры, которые на оригинальные не похожи совершенно и еще непонятно, откуда выдраны. В любом случае, вы всегда сможете найти нужное под себя на Skyrim Nexus, да и просторах интернета вообще. Многие любят вот более волосатые тела персонажей, новые глаза, волосы, и прочее, но лично для меня это уже перебор.
И вообще, таким неблагодарным делом, как подборка всего-всего, уже давно как занялись ребята в Steam Workshop - соответственно, это касается только владельцев лицензионной Steam-версии. Благо, там можно не только выкладывать свои модификации, но и объединять их в коллекции.
Так вот, на данный момент среди самых популярных коллекций за все время как раз и есть сборочка самых интересных графических модификаций - встречайте Graphics +++. Там собрано аж 20 модификаций, среди которых (перевод из описания коллекции):
  • Улучшенные текстуры воды, снега, льда
  • Густая растительность
  • Кровища
  • Улучшенное освещение
  • Улучшенная освучка
  • Прочие улучшения
 Чтобы установить коллекцию, жмем Subscribe (или Подписаться)
 А затем запускаем Лончер и видим там, что идет процесс синхронизации дополнений:
Вот и все! Можно играть. А вообще, там этих коллеций и модов тьма тьмущая, так что не обязательно ставить именно эту коллекцию.


Ковыряние конфигов.
На эту тему гайдов написана тьма тьмущая, однако на русском что-то более-менее стоящее найти не удалось, посему попытаюсь перевести самое важное из The Elder Scrolls V: Skyrim Tweak Guide с сайта nVidia. Иллюстрации со сравнением также взяты оттуда, за что авторам текста огромное мое спасибо.
Необходимые конфиги (.ini файлы) находятся в папке Мои документы\My Games\Skyrim (или более полно - C:\Users\ваш пользователь\Documents\My Games\Skyrim). Перед редактированием рекомедую сделать резервные копии изменяемых файлов, а также сделать копии после редактирования (после обновлений или просто без причины игра иногда сбрасывает настройки, и вам все придется делать заново). Стоит также обратить внимание, что настройка через Launcher игры также сбросит все ваши прописи.
Также стоит понимать, что я пишу гайд по улучшению графики (читай - чтобы делать кошерные скриншоты), а не твики игры, посему некоторые параметры упущены.
И да, в интернете есть онлайн-редактор конфигов, если вам лениво лезть вручную в Блокнот. Заходим сюда - Skyrim cfg maker.
Итак, открываем в Блокноте (или ином текстовом редакторе) файл Skyrim.ini:
  • В секции [General] добавляем снизу строчку и вставляем uGridsToLoad=7. Эта переменная отвечает за радиус прорисовки деталей мира вокруг игрока. Следует обратить внимание, что сюда можно прописывать только нечетные числа (3, 5, 7, 9, 11). Любезно спертое с сайта нвидиа сравнение:
  • uExterior Cell Buffer=36 (эта сточка там уже должна быть) - отвечает за количество ячеек мира (кто играл в Morrowind, тот поймет про какие ячейки речь), которые игра держит в памяти. Число это вычисляется следующим образом - к значению uGridsToLoad прибавляем единицу и перемножаем само на себя. Соответсвенно, оригинальное игровое 36 - это 6*6 (5+1), в случае наших uGridsToLoad=7 получается 7+1=8, 8*8=64, вписываем uExterior Cell Buffer=64
  • Смотрим ниже, находим в файле секцию [Display] и добавляем там строчку iPresentInterval=0. Это - скайримовская вертикальная синхронизация (VSync). Выставляя 0 мы отключаем ее, а значит, делаем движения мышки более реалистичными, и убираем фиксацию fps на значении 60. Если же установить значение 2, то ограничение fps станет 30.
  • В той же секции [Display] добавляем еще две строчки - fDefaultWorldFOV=90  и fDefault1stPersonFOV=90 - это угол зрения. Нормальным людям хватает как раз около 90 градусов, но можете попробовать поставить 100 - так побольше ниоформации влезает в кадр. Затем добавляем fDefaultFOV=90 в секцию [General] файла SkyrimPrefs.ini, запускаем игру, вводим в консоли FOV 90 и сохраняемся.
  • Затем добавляем в самом низу документа целую секцию:
    [Interface]
    fSafeZoneX=15
    fSafeZoneY=15
    fSafeZoneXWide=15
    fSafeZoneYWide=15
    Эти переменные отвечают за расстояние от угла экрана до элементов HUD (компас, здоровье, магия).
  • Аналогично предыдущему пункту, добавляем еще одну секцию:
    [MapMenu]
    uLockedObjectMapLOD=8
    uLockedTerrainLOD=8
    fMapWorldMaxHeight=150000.0000
    fMapWorldMinHeight=1500.0000
    fMapWorldZoomSpeed=0.0800
    Первая пара переменных отвечает за детализацию мира, отображаемого на карте. Вторая пара отвечает за дистанцию, на которую карту можно приближать и отдалять. Последний параметр отвечает за скорость приближения.
  • Теперь находим секцию [Grass] и добавляем строчку iMinGrassSize=20 - количество кустиков травы, которое будет рисовать игра:
  •  bAllowCreateGrass=1 - если поставить 0, то травы не будет совсем
Теперь перейдем к редактированию файла SkyrimPrefs.ini:
  • В секции [AudioMenu] находим строчку fAudioMasterVolume=1.0000 - она меняет общую игровую громкость, и пригодится тем, кому звук игры кажется слишком тихим, поскольку можно выставить значение больше единицы, например, 2.0000.
  • Находим секцию [Imagespace] и там строчку bDoDepthOfField=1. Эта переменная отвечает за размазывание объектов, находящихся не в фокусе. Соответственно, если поставить 0, то можно получить некоторый прирост производительности.
  • В блоке [Interface] находим строчку bShowCompass=1 - если поставить 0, то проклятый читерский компас (как его назвали пацаны - двемерский gps-навигатор) навсегда пропадет с экрана и можно будет делать скриншоты всегда и везде, а также научит более хорошо ориентироваться в пространстве и запоминать карту.
  • В блоке [Display] находим iShadowMapResolution - это разрешение (читай: качество) теней в игре. В настройках через игру значение =512 соответствует низкой графике; =1024 - средней; =2048 - высокой; и =4096 - ультра. Более высокое и крутое 8192 можно выставить только вручную. Смотрим скриншоты сравнения, и решаем так ли оно нам нужно:

  • Там же ищем iBlurDeferredShadowMask=3 - это величина размазывания теней. Чем больше - тем сильнее, 0 - самые резкие тени (некрасиво). Смотрим скриншоты сравнения:
  • Параметр iShadowMaskQuarter=4 необходимо менять осторожно, поскольку он крешит игру, а лучше вообще не трогать, наверное. Если что, параметр отвечает за прозрачность теней.
  • Там же - fShadowDistance=8000.0000 - расстояние, на котором рисуются тени на открытой местности. Скриншоты:
  • fInteriorShadowDistance=3000.0000 - аналогично предыдущему, но речь про тени в помещениях и пещерах.
  • bTreesReceiveShadows=0 - меняем на 1 и получаем более реалистичные тени на всех поверхности деревьев:
  • fGrassStartFadeDistance=7000.0000 - дистанция, на которой отображается трава
  • fTreeLoadDistance=75000.0000 - дистанция, на которой отображаются деревья: 
    Как можно увидеть на скриншотах, разницы после 75000 особо и нет.
  •  fTreesMidLODSwitchDist=10000000.0000 - этот параметр влияет на детализацию деревьев при приближении вплотную
  • Находим секцию [LOD] (уровень детализации) и меняем там fLODFadeOutMultObjects=15.0000 - дистанция прорисовки игровых объектов. Игровыми средствами ползунок останавливается на 15, тут же мы можем это значение увеличить. 
  • fLODFadeOutMultItems=15.0000 - дистанция прорисовки игровых предметов. 
  • fLODFadeOutMultActors=15.0000 - дистанция прорисовки существ (людей, животных и пр.) 
  • Теперь ищем секцию [Water] (вода) и смотрим следующие 2 параметра:  iWaterReflectHeight=512 и iWaterReflectWidth=512. Это - разрешение отражений, рисуемых в воде. Число - степень двойки (256, 512, 1024 и т.д.), не перепутайте:
     
Другие мои гайды:
- Квесты даэдра
- Маски драконьих жрецов
На этом все, всем спасибо за чтение, также благодарим автора официального гайда - Koroush Ghazi.

      9 комментариев:

      1. И что? Из всего описанного только тени и травку можно нормально поправить остальное фигня. Лучше бы как раз ссылок на моды кинул

        ОтветитьУдалить
        Ответы
        1. я вроде бы достаточно четко свою позицию по поводу модов указал

          Удалить
        2. А так же чётко указал, что в этой статье мы научимся дотягивать графику Скайрима до высокого уровня. Махинации с текстом много не дают, а модов всего 3. Я знаю много модов, которые не нарушают ЛОР и подтягивают графику. К примеру HD текстуры крови. Да и FXA обработка полная лажа, мод который только ухудшает графику... Любители Батлфилда и Крайзиса (т.е. любители хорошей графики) на него положили свой болт

          Удалить
      2. Любители Баттлфилда и Крайзиса могут играть в эту безвкусицу дальше.
        Хотя ТЕС уже тоже не торт.

        ОтветитьУдалить
        Ответы
        1. даже не смотря на то, что ТЕС уже не совсем торт, до крайзиса ему еще падать и падать...

          Удалить
        2. играть в скайрим ради графики - тот еще мудизм

          Удалить
      3. крайзис унылое говно кроме графики там не чё больше нету да и графикой это нельзя назвать

        ОтветитьУдалить
      4. Говорите так, будто Crysis - что-то плохое. Вполне себе шутер, не хуже того же Unreal на который принято фапать из-за олдовости. Большие пространства, побочные задания, достойная спинномозговая часть, эпичные саундтреки превращающие каждый бой в бой за спасение планеты, сюжет ВНЕЗАПНО есть. А теперь сравните с консольными перекатами и укрытиями под покровом мыла. Вот уверен, пройдет 10 лет и Crysis будут вспоминать с любовью и ностальгией как сейчас Half-Life.

        P.S. Сравнивать RPG с шутерами это вообще пушка.

        ОтветитьУдалить
        Ответы
        1. моя пушка тоже встает при игре в крузис

          Удалить