Hello

Мнение автора может не совпадать с вашим собственным. Если вам есть, что сказать - комментирование открыто, и анальной модерации на данный момент не предусмотрено.
И да, я пишу что хочу и когда хочу. Здесь может не быть 5 недель ни одного сообщения, а затем 5 подряд свеженьких постов.

вторник, 14 февраля 2012 г.

Half-Life 2

Джи-мен смотрит на тебя с подозрением, но одновременно с лаской и удивлением.
Поскольку через 8 лет после выпуска, я все-таки купил лицензионную Half-Life 2, грех было ее не пройти. Вообще говоря, я лично сам ни разу игру полностью не проходил. В том далеком 2004 году у нас был всего один комп на троих членов семьи, потому мне обычно доставалось только наблюдать, как ее проходит, например, брат, ну а затем уже было не так интересно играть самому. Жестокое детство, ага.
Сказать, что эта игра наделала много шума в момент запуска - значит, не сказать ничего. Уже в процессе разработки вокруг HL2 стоял такой ажиотаж, что хоть реактор на энергии поклонения Гордону Фримену выписывай. Я думаю, на много лет бы хватило в таком случае бесплатного электричества.
Помнится, тогда же я троллил одноклассников тем, что называл игру "полужизнь" - поскольку не всем ясна разница между словами live и life. Как же бесило это одного моего одноклассника, уух. До сих пор помню.
Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation (Steam)
Локализатор: Valve Corporation, Бука
Дата выпуска: 16 ноября 2004 (Steam)
Возрастные рейтинги ESRB: M — Mature
Игровой движок: Source 15
Сразу предупреждаю, что картинок и трафика здесь будет очень много - ибо я решил сделать обзор в виде фоторепортажа.
Проект стал эдакой первой ласточкой, поскольку это была первая массовая игра, привязанная к Steam (хотя, существовал он задолго до HL2) - и потому на территории России случался жуткий бугурт среди игроков - у нас в классе, например, парень мажор наконец-то смог нормально отмазаться, чтобы никому не давать поиграть диски - все равно без интернета и его аккаунта Steam нам там ловить нечего было. Но мы не унывали, и рубили в пиратку, даже и не подозревая о той системе, что должны была быть вложена в игру. Порывшись в закромах, я даже нашел тот самый диск, купленный практически сразу после релиза:
Что характерно для тогдашнего пиратства - все копирайты на месте. Диск - простая dvd-болванка с не очень хорошей печатью. А вот сам бокс еще более менее. Жаль, но болванка с трещиной, потому попытка установить игру с этого диска может привести к смерти привода.
Как я уже говорил выше, игру я тогда не прошел, потому что уже видел все сюжетные спойлеры. Другой причиной было то, что мне изначально игра не очень нравилось - и весь фанатизм окружающих меня только раздражал. Игрой 2004 года для меня лично был FarCry - в котором и графика была покрасивше, и вместо грустных помоек и пустынь игра предлагала невероятного размера джунгли, и свободу действий.
Поскольку в первую часть я не играл, сюжет оказался для меня не очень ясен, да и почему меня узнает каждый бомж также непонятно, потому была выдвинута теория, что Гордон Фримен или лежит где-то в коме, а это все ему снится, либо же он опасный сумасшедший маньяк, соответственно, большая часть сюжета - его галлюцинации, зомби - простые алкаши и бездомные, хедкрабы - это кошки и собаки, силы Альянса - это полиция, люди, вступающие к нам в отряд, - заложники, а G-man - это образ доктора, который пытался вылечить наш психоз.
Это все без обид истинным фоннатам игры - просто иногда мне тоже нужно объяснять некоторые вещи для самого себя.
В любом случае, настоящий сюжет вы либо знаете, либо можете поискать где-нибудь на Википедии.
Начинается игра безобидно - после беседы с непонятным дядей, мы приезжаем на поезде (в который не садились) на вокзал, где нас бьют дубинками странные люди в противогазах, а также заставляют кидать мусор в урны (за это полагается ачивка). Недолго тусуясь, и получая по голове, нас в отдельную уютную каморку отводит на якобы допрос охранник, он же местный предатель системы, или просто Барни. Барни помогает нам бежать, однако, его палят. Как мы выясним позже, все это не помешало ему сохранить свое место в силах Альянса.
Затем снова небольшая прогулка по улицам города, мы заходим в дом, где часть обязательной программы - выкидывание телевизоров и прочей мебели в окно под равнодушные взгляды местных жителей. В любом случае, через минуту в наш притон врывается полиция, и всех разгоняет. Оканчивается все погоней по крышам и встречей с Аликс.
Аликс тут же начинает хвастаться тем, какую лицевую мимику ей нарисовали - в этот момент в далеком 2004 году многие бурно оргазмировали себе в штаны и на пупок, но в целом я их не понимаю - в вышедшем за год до этого Silent Hill 3 и детализация персонажей была выше, и мимика покруче. Аликс нас отводит лабораторию, где она живет со странным ученым, который держит дома самопальный портал и улучшенный костюм Фримена из первой части - надо полагать, все время до этого мы путешествовали голым. Ну, это многое объясняет. И добрый с теплотой и уважением взгляд Аликс на скриншоте также.
В следствии самопальности всей технологии, а также халатного отношения к процессу, ручной хедкраб ломает портал, и нас кидает в разные части света, но в итоге, мы оказываемся за окном лаборатории - 5 минут пыток на портале, чтобы просто преодолеть кирпичную стену. Так что лови, Гордон, монтировку, и отправляйся в путь своим ходом.
Чуть дальше мы убиваем своего первого, получаем пистолет, и начинается немного действия - можно будет поубивать несколько ребят в противогазах, а также решить пару загадок в стиле "отодвинь все коробки и найди проход". В целом, начальная часть игры - самая скучная, и втягивает слабо. Первые пара часов - одна трепология, и также лазанье по помойкам. Все это дело разряжает лишь физика - к моменту выхода это реально была революция и прорыв, да и сейчас в 2012 никто больше не совмещал шутер с такой вот необходимостью так обширно взаимодействовать с игровым миром. Все эти выбрасывания телевизоров в окно, швыряние в товарищей досок, кирпичей и прочее - как минимум, это весело, черт возьми.
Весь дальнейший этап мы также чувствуем себя весьма одиноко - хотя если бы и были тут какие-то друзья подольше, чем на 5 секунд диалога, мы все равно не смогли бы с ними поговорить - даром, что доктор Фримен немой. Теперь мы не просто гуляем по анналам, но и знакомимся с противником-цеплялкой (не знаю, как они на самом деле называются). Веселая штука.
Там же - первая задачка, которая заставит бегать по комнате несколько минут, и искать кирпичи. Да, Гордон Фримен весит как 7 кирпичей. Вообще, впереди будет еще несколько этапов, где вам придется долго собирать по всей карте кирпичики, чтобы качели перевесили, и прочий хлам, и эти этапы не сказал бы, что вызывают восторг. Ну ладно раз, ну ладно два - но зачем столько то, да еще и настолько скучным все это сделать? Да и восторг это может вызывать только тем, у кого интеллекта и хватает разве что на собрать хлам и положить на качели - и затем чувствовать себя супермозгом, что он смог решить эту загадку.
И да, двумя абзацами выше я хвалил взаимодействие с миром - но на мой взгляд, такое должно происходить в качестве факультатива, а не в виде сбора мусора 10 минут, чтобы тупо перейти на следующий этап.
Зомбарь как бы спрашивает у нас не найдется ли закурить. Но увы, из всего огонька есть только пламя из дула пистолета. Хотя, ему и этого хватило. Затем недолго дожидаясь мы встретим и вторую из двух раздражающих вещей: имя им хедкраб. Мелкая тварь с мелким запасом здоровья, которая летает быстро, после падения исчезает в мусоре, и затем оттуда же резко выпрыгивает. А когда их много, то можно нехило так охватить урона, и это не смотря на всего 5 единиц, которые они снимают одним ударом.
Затем нас ждет весьма долгий этап на катере - тут вам будет и новая загадка с тасканием бочек, и необходимость спешиваться, и бегать по коридорам, дабы открыть ворота для проезда, и бой с вертолетом, и даже апгрейд - нам поставят пулемет. До места назначения мы прибудем только вечером - и сумеем понаблюдать симпатичный закат.
Вот и считайте сколько времени Фриман потерял из-за глюкнувшего телепорта. Но вот мы наконец-то добрались до Black Mesa. Все мучения позади, и начинаются в самом деле интересные и мощные главы. Все, больше никакого нытья и ползанья по анналам - теперь только действия, только хардкор, только Химки.
В Черной Месе мы знакомимся с очень грудастой тетенькой Джудит, которая в силу двух очень выдающихся причин ведет себя по отношению к остальным, как к говну. Борьба двух девчонок начинает набирать обороты, а ведь мы вроде бы как уже в костюме, и ничего видно не должно быть.
Всем чмоки от Аликс! В итоге победила-то все-таки она, так что может себе позволить. Ни один мужчина не устоит перед предложением пойти поучиться пользоваться гравипушкой, да и не смотря не отличного размера агрегаты у Джудит, молодая энергичная девчушка будет всяко получше. Помимо гравипушки, мы знакомимся и с роботом по кличке Dog: в русском переводе - надменное "Пёс", которое в половине фраз звучит, как обращение к какой-то мрази, а не к лучшему другу-роботу. Уж лучше бы как Бобик, или Тузик перевели, ей-богу.
Ой, пардоньте, не тот скрин.
Вот, а тот скрин не мой, мне его подсунули, честно атвичаемба, я не хотел. Кстати, лол как они вместе склеились клево. Знакомство с гравипушкой и Собачкой прерывает атака с воздуха - Нашисты таки обнаружили нас, потому надо срочно сваливать. Увы, внезапно отвалившаяся стенка ломает наши планы благополучно убраться отсюда, посему мы снова прыгаем в канализацию, и приходим в один из самых знаменитых этапов в игре - короче говоря, Рейвенхольм.
Город приветливо встречает нас морем бродящих трупов, головакрабов, расчлененки и полусумасшедшим святым отцом Григорием. Вообще, этот этап заслуживает отдельной рецензии, поскольку внезапно куда-то девается пафосность и важность нашей миссии, и начинается старый добрый зомботреш.
Разработчики сделали все ради нашей разрядки - подкинули где надо побольше дисков от циркулярки, чтобы стрелять ими из гравипушки, наставили массу интересных ловушек и взрывоопасных бочек, а также дали Григорию от души накричаться про спасение души.
Григорию понравились, потому он сперва дарит на дробовик, а затем и помогает переправиться через город.
Отец Григорий как бы говорит нам: "Инк, бл#ть, ну какого хера ты портишь мой скриншот?!"
Заканчивается этап совместным с Гришей отстрелом зомби, после чего мы отправляемся в шахту, а святой отец поджигает газ из баллонов и уходит во свет - так что скорее всего, он умер. В этот момент даже становится грустно, да и нет ничего плохого, если вы пустите слезу - сегодня можно. Спи с миром, отец Григорий.
Итого я бы поставил этому этапу заслуженные 100 из 10. Кстати, ачивка с условием пройти город без огнестрельного оружия как бы намекает, что нам нужно делать.А вообще, глядя на Рейвенхольм, как-то задумываешься, что Valve могли бы сделать Left 4 Dead намного интереснее и разнообразнее. Особенно учитывая тамошнюю сцену в церкви.
После такого классного этапа мы снова возвращаемся в Half-Life 2, поскольку нужно пройти через переполненную хедкрабами шахту и выйти на улицу где-то посреди пустыни. Сочувствующие нашему положению пацаны быстро отписывают нам багги и быстренько отправляют в бой. Особенность пустыни в том, что если наступить на песок, сразу же из под земли вылезет пачка озлобленных муравьиных львов. Но мы пока что за рулем, потому давить их не представляет особой трудности.
По пути помимо муравьев нам встретятся и солдатики, и даже Джи-Мена(остальные замеченные его появления я заснять не успел) - справа сверху он общается с командиром повстанцев. Собственно, что бы он им там не говорил, встретят нас эти ребята нормально, и даже без особых проблем пропустят дальше. Ну разве что вертолет сбить заставят.
Дома у них, кстати, хоть и весьма пустоваты в плане мебели, зато ГРАФОН. А к ребятам, живущим возле маяка, Джи-Мен заехать не успел, посему они тут же конфискуют наше багги, и отправляют воевать с весьма обильным вражеским десантом. После победы и еще одного сбитого вертолета, нас выпустят через подвал маяка дальше - теперь мы должны путешествовать по пустыне пешком, что уже не очень круто. Соответственно, у уровня два варианта прохождения - быстрый и нормальный. При нормальном вы будете медленно и мучительно раскладывать на песке палеты и прочие коробки, и скакать по ним (поскольку песка касаться нельзя). При быстром же варианте тупо зажал спринт вы пробежите всю пустыню за пару минут, лишь изредка на каких-нибудь камнях останавливаясь для передышки и чтобы отстрелить муравьев. Под конец на нас нападет матка этих самых муравьев - очень большая, очень злая, очень сильная и с кошмарно долгим запасом здоровья.
Зато после победы над ней нас впустят в очередной лагерь беженцев, где соорудят пакетик с феромонами, вынутыми из распотрошенной матки, и научат им пользоваться, так что теперь муравьи будут принимать Гордона за своего. Здесь нас ждет местная интерпретация войны на Омаха Бич, и снова мы на нападающей стороне.
Прорвавшись через пляж и очередной вертолет, мы наконец-то попадаем в тюрьму - но почему-то не в качестве заключенного, хотя, многим ровным пацанам и так должно будет понравиться.
Помимо солдат и хедкрабов, мы снова повстречаем муравьиную матку - но она почему-то не захочет принять нашу сторону и захочет замочить в сортире. Кстати, ее можно тупо не убивать, а просто пройти дальше, быстро сняв гравиушкой баррикаду с дверей.

Там же нас познакомят с турелями,которые несложно обмануть: главное - это нести перед собой какой-нибудь предмет. Тогда они или нас не увидят, или будут попадать по нему. Тут же будет локация, где надо будет перебраться на другой край комнаты, не касаясь воды.
Затем нам наконец-то встретится Аликс, с ней мы найдем ее отца, но он ничего нам сказать особо не сможет, потому Аликс перепрограммирует турели, чтобы они воевали за нашу сторону, ну и нас ждет еще одна известная сцена из этой игры - трехминутный замес "один с турелями против всех".
После турелей будет еще один интересный момент - сисястая нас предает, и сваливает с негром-папашей прямо в Утомленные Солцнем 2: Цитадель. Быстро под шквальным огнем солдат перенастроив портал, мы с Аликс также отправляемся в путешествие, но из-за очередного косяка в телепортировании (Гордону не везет, блин, с этом делом), мы совершаем путешествие не только в пространстве, но и во времени - ибо телепортировались мне где-то порядка недели.
Вернувшись в безопасную лабораторию мы, сразу, не давая себе ни секунды на отдых, отправляемся на улицы Города 17, чтобы устроить там настоящую Чечню. Сперва наш друг Песик начинает кидаться техникой, затем и местные сопротивленцы решают присоединиться к нам в отряд, дабы давить говно вместе.
От отряда пользы немного, хотя иногда бывает смешно. Но если вдруг вы решите развернуться и пойти назад, они всей толпой встанут и мило загородят собой проход. После войны на улицах и в помещениях, мы снова встретим Аликс, которая научить нас ломать защитные барьеры Альянса, ну и сразу как Альтаир залезет на здание, так там и останется. Будет еще токсический уровень, ну а потом начнется форменный пипец.
Встретив Барни мы отправляемся в отключать Нексус (ну прямо Quake 4), который расположен в здании на скриншоте. Подход к зданию охраняется гигантским рейлганом, потому прорваться туда будет непросто. Сломав 3 генератора (или что там) и отключил рейлган, по пути убив пару сотен солдат, мы объявляем войну страйдерам - что не самый умный поступок на свете, честно говоря.
Война со страйдерами - единственный этап, где я встрял на самом деле. Пока я рылся по окрестностям, у меня умер весь мой отряд, кроме заглючившего медика, которого я так и не нашел, а проход вперед я также не сразу заметил, посему бегал перед зданием, искал трупы, и собирал с них гранатометы. Когда все гранатометы закончились, впал в панику, но все-таки нашел проход дальше, еще парочку базук, а там дальше по пути и целый ящик с ними был. Воевал на этой площади минут 40 итого.
По сути, после страйдеров и боссов в игре особо нет - никакой войны, никакого вызова. Мы отправляемся в Цитадель, где садимся в гроб, и долго и пафосно в нем едем, у нас отбирают оружие, начинают его сломать, но гравипушка у нас попалась паленая, посему вместо того, чтобы сломаться, она ломает механизм сама, и заряжается злой энергией из всего прочего нашего оружия - в первую очередь, из дробовика, ибо отец Григорий не прощает.
Короче говоря, гравипушка наша теперь умеет стрелять людьми, так что снова начинается трешак, где никакого вызова противники нам представить не в состоянии. Заодно тут повсюду бесконечные шары, и много толп врагов, чтобы делать ими страйк. Или хватать их по одному и скидывать по очереди вниз в пропасть. Короче говоря, КАРАТЬ И УНИЖАТЬ.
"Ребят, я что, опять ширинку забыл застегнуть?" - иногда в скриптовых сценах на нас смотрят уж слишком странно.
На вершине Цитадели мы сами отдаемся врагу, а затем не выдержав, сисястая Джудит второй раз совершает предательство и отпускает нас, но Дядя С Белой Бородой Из Телевизора успевает бежать.
Дядя решает не мелочиться, и отправиться в другое измерение, при этом в процессе тепелопртации все вокруг портала будет атаковано различной нехорошей материей, которые распространится из-за разрыва материи - короче говоря, мы умрем. Но Фриман оказывается умничкой и поступает по принципу "ни вашим - ни нашим" и ломает портал, в результате случается взрыв.
Все умерли, все счастливы, конец игры. Появляется G-man.

Также будут тексты по эпизодам, потому сразу готовлю для них строчки:
Episode One
Episode Two
Episode Three (trlololol)

Про впечатления писать особо и нечего - я итак только что рассказал вам всю игру целиком.
Графику можно только хвалить - даже сейчас, спустя 8 лет, игра выдает местами очень симпатичные кадры. Плюс, включенный по умолчанию в драйверах ambient occlusion делает графику в помещениях получше, и тени мягче.
Озвучка - в английской версии она хороша и сделана на пятерку, все голоса соответствуют образу и персонажу. Тоже самое про русскую версию сказать нельзя ну вообще никак - там не попал в роль ни один голос, а Аликс вообще озвучена как престарелая бабка. А еще никакой интонации у актеров нет и в помине. Про перевод текста ничего сказать не могу.
На некоторых скриншотах вы можете заметить, что я получаю ачивменты - насколько я понимаю, было некоторое обновление не так давно, которое ачивки и добавило, ибо их не было вплоть до второго Эпизода.
В любом случае, оценка у игры исключительно одна - шедевр, не больше и не меньше. Я много стебался по тексту, но в целом ближе к середине игра очень прочно затянула в себя, и оторваться бывало сложновато. Жаль, что она такая короткая - проходится буквально часов за 10. Ну а если вы группа диких маньяков, так вообще за полтора часа. Но это самые крутые полтора часа на Youtube, потому не посмотреть, что вытворяли эти ребята ради быстрого прохождения игры, просто нельзя:

На этом все, всем удачи, приятного просмотра и побольше ностальгии!

Комментариев нет:

Отправить комментарий